Что такое ведение в танце и как его улучшить

0

Опубликовать

Автор статьи admin | Рубрика Статьи | Дата публикации 14-03-2017

На занятиях по социальным танцем очень много говорят о ведении. О нем пишут даже целые книги. Немного обидно, что Гугл по запросу «ведение в танце» предлагает ВВЕДЕНИЕ в танцы)) Ну ничего, простим ему.

Все знают, что танцевать парный социальный танец с плохим ведением невозможно. Как же его улучшить? Гораздо проще заучить множество фигур, чем поймать эту невидимую вещь. Однако, с другой стороны, понимание того, чего нужно достичь, сильно помогает в освоении.  Здесь я излагаю мысли, которые возникли во время обучения начинающих в нашей студии танца.

 

Понимание без слов: ведение и следование

 

Начинающим и партнерам, и партнершам, сложно учиться взаимодействовать. Мужчинам сложно думать не только о своих непослушных ногах, но еще и о ведении. Дамы теряются, когда невозможно просто «прошагать» заданную схему, а нужно реагировать на меняющиеся «сигналы».

Я не делю статью на “партнерам” и “партнершам” потому, что обе стороны должны понимать и что делать самому, и что ожидать от другого.

Обычно девушки в первую очередь сталкиваются с неумением держать рамочку, когда рука и корпус не связаны, рука движется отдельно, и из-за этого пропадает связь с партнером. Когда партнерша фиксирует внимание на рамочке, возникает противоположное –руки напрягаются, тело закрепощается – и снова связь оказывается затрудненной.

Какой должна быть хорошая рамочка? Как вообразить это чувство? Все знают, что когда вы оказываетесь в незнакомом помещении в темноте, идти страшно. Во тьме мерещатся различные препятствия, вы напряжены и еле двигаетесь. Но вот вы нащупали стену – и сразу расслабились: теперь можно пройти вдоль нее до двери.

А попробуйте на улице пройти с закрытыми глазами, особенно там, где по пути – бордюры, ступеньки и т.п. Вы медленно нащупываете дорогу перед собой, пока не дойдете до первой ступеньки, чтобы не упасть. Но если вас ведут за руку, то весь путь пройти гораздо проще – особенно если вы доверяете поводырю! Ему достаточно легко приподнять вашу руку, и вы делаете высокий шаг и переступаете бордюр. Вы уже не идете вслепую – вашими «глазами» оказывается ведущий.

Вот это ощущение нужно попробовать воспроизвести  в следовании. Не закрепощайтесь в ожидании чего-то неизвестно, внимательно слушайте партнера.

Партнерам нужно научиться давать правильные сигналы. Партнершам – их слышать и понимать.

Ведение-следование – это диалог, в котором лидер сообщает направление, а фолловер (следующий) отвечает движением. Чтобы слышать друг друга в диалоге, нужно уметь молчать. «Шум» может перекрыть все слова и. «Шум» от ведомого – это движение без ведения, попытки «додумать» или «угадать», что будет  происходить. Еще, чтобы слышать, нужны внимание и концентрация. В паре внимание должно быть ограничено парой и музыкой. Ну и партнер следит за тем, чтобы не врезаться в соседей. Все остальное – только помеха.

Правильное ведение похоже по ощущениям на резиновую ленту: она может быть натянутой больше или меньше, но не должна провисать или рваться. Ведение должно быть непрерывным. Начинающие партнеры иногда действуют методом «рывков и толчков», и это ощущение от этого не из приятных, плюс оно очень плохо понятно.

Если вы хотите сменить направление или ускориться, этот момент должен быть подготовлен. Хороший импульс плавно начинается и также плавно заканчивается, максимум скорости – посередине.

Дама должна всегда понимать на какой ноге она стоит – тогда будет ясно, с какой идти дальше. Партнер должен это понимать не хуже нее. Чтобы поменять направление движения, нужно дать сигнал еще до окончания текущего шага.

Иногда партнеры говорят «просто ведись!», дамы иногда сами говорят «я просто ведусь!». Да, так можно напомнить, что необходимо следование. Но нельзя считать, что следовать – это «просто»! Следование – это такой же активный процесс, как и ведение, требующий концентрации, реакции и действий.

Партнеры, попробуйте станцевать за даму, и узнайте, насколько это непросто. Партнерши, не превращайтесь в неодушевленный предмет, который нужно двигать по танцполу. Рамочка – это не ручка тележки, за которую нужно ее двигать. Сигнал на шаг – это сигнал, его нужно правильно интерпретировать и реализовать своим действием. А кроме этого – снабдить всей красивой техникой исполнения шага, стилистикой из вашего арсенала в нужных местах, следить за балансом или контрбалансом…

Ощущение от хорошей партнерши – она легка, как пушинка. Вялость или зажатость в равной степени ощущаются как тяжесть и не доставляют удовольствия никому. Партнершу можно вести пальчиком, прикосновением, взглядом.

Чтобы быть услышанным, говорить нужно внятно. Партнеру очень важно:

1. Самому понимать, что он хочет сделать.

2. Делать вовремя, не раньше и не позже.

3. Давать достаточные сигналы, не сильнее и не слабее.

Старайтесь не «учить» партнершу прямо на танцполе, а приспосабливать свой танец к ее уровню. Это не только принесет больше удовольствия, но и научит вас гибкости.

 

Партнершам нужно:

  1. Уметь не идти без ведения. На занятиях вы тем самым поможете партнеру, дадите ему обратную связь об его ошибках. На танцполе – не разорвете схему, задуманную партнером, внезапно оказавшись в неожиданном месте.
  2. Не старайтесь быть «умнее» партнера. Как это не странно звучит, но если партнер что-то делает неправильно в фигурах и т.п. – делайте неправильно. Это и сохранит танец, не превратив его «в борьбу», и улучшит ваш навык следования. Конечно, если вам элементарно неудобно, нужно сказать об этом.

Это все может показаться сложным; но фактически это очень естественное для каждого состояние. Мы природой созданы для того, чтобы взаимодействовать, воспринимать телесные сигналы, бессознательно подстраивать наш шаг, ритм, движения под соседа. Слушайте и доверяйте друг другу. Это просто и очень приятно.

Оставить комментарий